Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


Имеются такие родители, которым, кажется, что их собственные дети пока не готовы в принятии на себя ответственности. Тогда возникает вопрос, как всё же воспитать в своём ребёнке ответственность? Обычно становится так, что людям необязательно становиться ответственными, только потому - что взрослеют. Ещё имеются те, кто и вовсе не приняли, что просто взрослеют. Также имеются те, кто совершенно не приняли ответственности за свою жизнь.

На самом деле люди стремятся научиться принимать столь важное для себя решение по принятию ответственности, за такие ситуации, когда хорошо понимают, что делают сами.

Вставая на защиту детей от всяческих опасностей, бывающих в жизни, вы в прямом смысле рискуете тем, что можете помешать ребёнку, развить в себе силу, которая вообще не способна на противостояние этим опасностям, да и не сможет воспитать ответственности. Если у детей будет отсутствовать вера в собственные способности, то это говорит о неверия окружающих именно в них, а также в нежелание обучить ребёнка принятию ответственности.

Об этом говорит и теория Роджерса, в которой изложено три стадии, где описывается про родительскую ответственность, особенность материнскую, за собственное дитя.

Про изначальную стадию можно сказать одно, это абсолютная ответственность, которая должна быть всё время.

О следующей хочется добавить то, что родители станут передавать своему ребёнку "нет", только потому – что, помимо, пробуждаются не только разум, но и способности, которые отдаляют запрещённое, от позволительного.

Вдобавок родители не стараются апеллировать такими понятиями, как "хорошо" и "плохо", давая отпрыску знать о тех опасностях, от которых впоследствии защищают. Такие "нельзя" обычно связаны только с реальными опасностями, как касание до чего - нибудь горячего, и соответственно розеток. На данной стадии проходит обучение, вроде условного рефлекса.

Множество опасностей не объединяются с имеющейся болью, поэтому необходимо одного "нельзя", пока не окажется покорённой следующая стадия.

На заключительном этапе родители обычно приходят к взаимопониманию со своим ребенком, предлагая ему объяснения. Также «нельзя», считается, потому что горячо.

Ведь трудно объяснить, слово «нельзя», потому - что говоря, что мне нравится именно этот цветок, подразумевается, что его выдернуть из горшка, то тогда вы будете действительно расстроены.

Перечисленные выше стадии в реальной жизни никогда не станут идти одна за другой идеально. Они наоборот перекроются. Например, первая стадия показывает, что родители берут ответственность за ребенка на себя, которая в большинстве случаев очень медленно уходит в прошлое.

Комментарии: