День начался с рисунка. Мы обсудили с сыном какое время года сейчас, месяцы весны, определили признаки по плакату и решили нарисовать свою весну, с приходом которой к нам возвращаются перелётные птицы.
На последнем рисунке сынок решил нарисовать весеннюю сказку для колобка, которого вылепил из пластилина.
Прочитали нашу детскую энциклопедию - странички про птиц, их особенности - клюв, лапки, оперение:
Птичий дом-гнездо:
Птицы могут жить везде:
В камышах и на воде,
На деревьях, на скале,
На кустах и на земле.
Знают все, что птичий дом
Называется гнездом.
(А. Усачёв)
Разделение на птиц обитающих в лесу и в городе, перелётные и зимующие птицы.
плакат из интернета
Сочинила небольшое стихотворение, чтобы легче было запомнить некоторых птиц.
Кто зимует у нас во дворе?
Вороны, голуби, клёст,
Снегири, воробьи и синицы.
Смастерим вместе с папой кормушку,
Чтобы зимой не голодали птицы.
Мы насыпим зерна и крошек,
Вкусных семечек - вот угощенье.
Всем зимующим птицам поможем,
А весной их услышим трели.
Тёплым мартом к нам возвратятся
С жарких стран перелётные птицы.
Будут гнёзда вить и стараться
Выводить птенцов. Трудиться -
Надо всех букашек и мошек,
Вредных гусениц быстро скушать,
И помочь всем деревьям, листочкам
И растениям летом выжить.
Соловей и скворец и цапля,
Аист, лебедь, и утка,
Ласточка, иволга, стриж -
Соберутся холодной осенью
В тёплые страны, в небо, ввысь.
Рассказала сыночку, что с давних времён весну встречали с прилётом птиц, первыми появлялись жаворонки, поэтому 22 марта в день, когда день становился длиннее и теплее, было принято печь птичек- жаворонков, их раздавали детям, и те с радостью бежали закликать жаворонков, а с ними зазывать весну.
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»
И мы отправились печь птичек. Вот наши жаворонки: тесто готовое слоённое, глазки- изюм (можно «печь» из пластилина, если не располагаете временем).
Пока жаворонки пеклись, разыграли спектакль «Жили у бабуси два весёлых гуся». Персонажи были изготовлены давно - идея из интернета, рисовала сама, лапки у гусей из ниток для вязания, всё прикреплено двойным скотчем на трубочки для коктейля.
Сделали пальчиковую гимнастику:
Птички.
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим -
Мы яичко отдадим.
(Детям раздаются маленькие шарики - у нас было игрушечное яйцо, катают их между ладошками.)
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели. (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей -
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж. (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»)
Потом сынок уплетал жаворонков, а мама читала книги про птиц.
Итогом нашего дня стало изготовление поделки - воробья. Очень удачным подспорьем стала книга, которую неделю назад случайно взяли в детской библиотеке.
Птичка – воробей из ваты:
сделать два комочка из ваты, побольше и поменьше,
обмазать клеем ПВА, приклеить друг к другу,
прикрепить верёвочку.
Смешать клей и коричневую гуашь.
Разрисовать воробья.
Приклеить из бумаги крылышки, хвост, клюв, лапки, глазки из чёрного перца и дать подсохнуть.
Вот такой получился день! Надеюсь, какие-то моменты вам будут интересны и порадуют вашего ребёнка!