Вот уже несколько дней подряд мы слушаем диск А. Усачёва «Жили–были ёжики». Он появился у нас давно, и сейчас из-за болезни, оставшись без детского садика и прогулок, пришлось вспомнить все позабытые CD диски. Сынок предложил сегодня: «Мама, а давай устроим день ёжиков?» Ну, что ж, маме только идею подкинь и понеслось… Посадила своего ребёнка обедать и помчалась в комнату искать всё, что связано с ёжиками в нашей квартире.
Исходя из этих пособий и игрушек - получился такой «день Ёжиков»:
1.Прочитали карточку про ёжика, кто такой, где живёт, что ест. (Можно найти информацию в энциклопедии). Повторили, какие бываю леса - лиственные, хвойные, смешанные и построили домик для ёжика из карточек с изображением лесов и грибов.
2.Наши ежи проснулись и отправились в лес за грибами - папа ёж, ежиха мама, и сынок ежонок, взяли корзинки и пришли на полянку с грибами. Задание – выбрать съедобные грибы и положить ёжикам в корзинки и нанизать на иголки (ёжик подставка для карандашей). Тут же вспомнили название грибов, съедобные и несъедобные.
В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож.
Это был, конечно, ёж.
А за ним шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
А за ними шёл ежонок,
Очень маленький ребёнок. С. Маршак (я немного переделала под нашу ситуацию)
Ёжики – колючие комочки
На спине всегда несут грибочки.
Носики, как бусинки у них,
А попробуй, подойди,
Ох, и шипит… (здесь мы фырчали, как ёжики)
3.Ёжики собрали грибочки и отправились в норку.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
У нас как раз, два маленьких ёжика, я попросила их выбрать из всех остальных и поставить рядом с карточкой с берёзами.
Вот ежи уже сидят в норке и…
Ёж под ёлкою сидит,
Ёж ежихе говорит:
«Ежевики дай ежонку,
Если нарисует ёлку».
Срочно надо помочь маленькому ёжонку нарисовать ёлку, наш рисунок с норкой и ёлкой, точки - это следы ежей.
4.А теперь немного посчитаем – использовали набор мягких кубиков, сначала нашли еду для ёжика, потом для остальных зверят. Я нарочно выбирала неправильный вариант, сын отлично справился, только сердился, что мама ничего не понимает. :)
5.Вдруг налетел сильный ветер (помахали руками) и смешал все карточки с буквами, которые приготовила мама. Нужно правильно собрать слово «ёжик».
6.В руках держала «голого» ёжика и говорила следующее: колючая шубка – хорошая защита для ёжиков, а вот наш ёжик оказался совсем беззащитным. Волк и лиса могут съесть его, если увидят без колкой одёжки. Поспеши – ёжику срочно нужны иголки.
Нанизать на ёжика прищепки. Сынок после этого задания срочно стал спасать себя и прицеплять к футболке прищепки. Всё действие происходило под песенки музыкального мягкого ёжика.
Что ты Ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
7.Следующим заданием стал рисунок по трафарету – ёжик и грибок.
8.Далее посмотрели мультик «Ёжик в тумане» и ещё несколько для компании.
9.В конце нашего тематического занятия катали между ладошками мячик с колючками, который используют для массажа и проговаривали чистоговорки.
Жи-жи-жи – под кустом живут ежи,
Жа-жа-жа – мы увидели ежа,
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
У ежа и ёлки иголки колки.
10.Предложила сыночку последнее задание, но он отказался. Суть – на заранее подготовленном рисунке надо прорисовать дорожку для ёжика к ёлочкам, грибочкам и яблочку.
Ещё у нас есть шнуровка «Ёжик», но мы сегодня не успели её сделать.
Спасибо за внимание!