Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


Одним из первых исследовал коммуникативные особенности моды Р. Барт. Коммуникация – это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, опосредованная знаками. Коммуникация характеризуется функционированием языка. Для современной культуры важен язык визуальной коммуникации. Визуально – образные языки во многом руководят поведением человека. Одним из важных визуально-образных языков является мода. Символы и образы преодолевают языковые барьеры. Одежда является одним из главных видов коммуникации современной культуры.

Мода, прежде всего в одежде, имеет ряд точек соприкосновения с искусством. Мода находится под определенным влиянием изобразительного искусства, театра, кинематографа, музыки. С молодежной модой тесно связаны музыкальные стили. Чувства, эмоции сначала выражает музыка, затем они объективируются в модном образе. Музыка может показать трансцендентальное, помочь приблизиться к тайнам бытия. Музыкальные вкусы, как и вкусы в одежде, объединяют социальную группу. Если во времена хиппи существовала жесткая зависимость: один музыкальный стиль и один стиль в одежде, художественный образ и модный образ находились в жесткой привязанности. То сейчас ситуация изменилась, убыстрение социального времени приводит к ситуации, когда разновидности электронной музыки сочетаются с разными стилями молодежной одежды. Как показала И. Г. Добромыслова, «образность культуры панков и их шокирующий внешний вид связаны с идеями Энди Уорхола, теориями перформанса и формами концептуального искусства».

В психике человека выделяются три компонента: когнитивный, регулятивный, коммуникативный. Неслучайно в художественном образе выделяются такие же элементы. Художественный образ обладает возможностями для восприятия, имеет познавательный потенциал, использует память, мышление при создании и восприятии. Художественный образ опирается на эмоциональную сферу человека, позволяет глубже показать эмоциональную жизнь человека. Художественный образ обладает коммуникативными возможностями, позволяет общаться внутри сложной системы – художник – произведение искусства – читатель, зритель, слушатель. Не только эти основные, но и другие неосновные элементы художественного образа обладают целостностью. Мода в одежде использует эти особенности художественного образа.

Модная одежда обладает элементами – силуэт, линии, цвет, форма, но эти элементы должны обладать целостностью. Коммуникация костюма начинается с дизайнера – художника в своей области, образ попадает к носителю костюма – получателю информации. Закодированное сообщение на основе своих элементов находится в контексте – модном направлении. Структура сообщения художественного образа и модной одежды разворачивается по одинаковым каналам.

Мода играет важнейшую роль в коммуникации людей.

Сайт моды и красоты http://www.milasha.net

Комментарии: