Сегодня можно с уверенностью говорить о всепоглощающем культе красоты и известности. Интернет просто завален разнообразными статьями о звёздных скандалах и похождениях. Не отстаёт и телевидение - там часто можно увидеть ослепительных кинозвёзд. Да и модные журналы пестрят многочисленными изображениями богатых и знаменитых. «Но не всё, то золото, что блестит», - гласит известная поговорка. И, зачастую, под такой яркой и эффектной обёрткой скрываются множество пластических операций или других процедур, например, лифтинг, мезонити и т.д.
И тут же возникает логичный вопрос: «А что такое красота, если это не внешняя оболочка?». Если обратиться к словарю, то под красотой чаще всего понимают некую отвлечённую эстетическую категорию. И категория эта обозначает такую гармонию и такое совершенство, которые вызывают у человека чувство глубокого эстетического наслаждения. Например, глядя на полотна художников эпохи Возрождения, можно представить, какой была красота тех времён. Но, художник передаёт красоту посредством холста, кисти и красок.
То есть, наслаждение проявляется при созерцании этих картин.
А вот писатели и поэты идут по иному пути. Они описывают красоту словами или же объединяют эти слова в символы. И читая то или иное стихотворение, человек начинает строить в своей голове определённые образы красоты. При этом, опять же, возникает чувство очень глубокого эстетического наслаждения. Иные произведения иногда настолько потрясают, что человек долгое время потом находится в состоянии ярчайшей эйфории.
Музыканты же позволяют красоту услышать. Они, можно сказать, воспевают красоту. Они так переплетают ноты, что в конце - концов получается та самая мелодия, рисующая определённый образ красоты. Мелодия может быть нежная и пронзительная, а может быть боевая или оглушающая. Так или иначе, каждая мелодия несёт в себе определённый смысл и определённую красоту. Другое дело – не каждому человеку такая мелодия может понравиться. Одним, как известно, нравится одно, а другим – диаметрально противоположное.
И тут уже возникает совершенно иной вопрос – об относительности красоты. То есть, для одних эта самая красота может быть чем-то прекрасным и потусторонним, а другим же тот самый предмет может показаться мелким и незначительным. Точно также и с красотой человеческого тела. Глядя на одну девушку, мужчина может восхититься и забыть обо всём. А посмотрев на другую, этот же мужчина может просто пройти мимо. И это не значит, что вторая девушка некрасива. Она просто неинтересна данному мужчине.
И тут же возникает логичный вопрос: «А что такое красота, если это не внешняя оболочка?». Если обратиться к словарю, то под красотой чаще всего понимают некую отвлечённую эстетическую категорию. И категория эта обозначает такую гармонию и такое совершенство, которые вызывают у человека чувство глубокого эстетического наслаждения. Например, глядя на полотна художников эпохи Возрождения, можно представить, какой была красота тех времён. Но, художник передаёт красоту посредством холста, кисти и красок.
То есть, наслаждение проявляется при созерцании этих картин.
А вот писатели и поэты идут по иному пути. Они описывают красоту словами или же объединяют эти слова в символы. И читая то или иное стихотворение, человек начинает строить в своей голове определённые образы красоты. При этом, опять же, возникает чувство очень глубокого эстетического наслаждения. Иные произведения иногда настолько потрясают, что человек долгое время потом находится в состоянии ярчайшей эйфории.
Музыканты же позволяют красоту услышать. Они, можно сказать, воспевают красоту. Они так переплетают ноты, что в конце - концов получается та самая мелодия, рисующая определённый образ красоты. Мелодия может быть нежная и пронзительная, а может быть боевая или оглушающая. Так или иначе, каждая мелодия несёт в себе определённый смысл и определённую красоту. Другое дело – не каждому человеку такая мелодия может понравиться. Одним, как известно, нравится одно, а другим – диаметрально противоположное.
И тут уже возникает совершенно иной вопрос – об относительности красоты. То есть, для одних эта самая красота может быть чем-то прекрасным и потусторонним, а другим же тот самый предмет может показаться мелким и незначительным. Точно также и с красотой человеческого тела. Глядя на одну девушку, мужчина может восхититься и забыть обо всём. А посмотрев на другую, этот же мужчина может просто пройти мимо. И это не значит, что вторая девушка некрасива. Она просто неинтересна данному мужчине.