Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


Интернет-педагогика

Современный педагог должен понимать, что в воспитании подрастающего поколения он сталкивается с детьми нового поколения, растущего в период развития передовых технологий.

«Новый ребёнок» — клиповый, воспринимающий информацию небольшими порциями, причём информация эта должна часто меняться — по содержанию, направленности, форме подачи и методам её усвоения.

Новый ребёнок очень критичный. У него есть возможность перепроверить информацию, поступающую от взрослых, получить её со значительным опережением.

Как вы думаете, почему в детской среде остались невостребованными телефонные конференции, радио-классы, телемосты (исключая интерактивное телевидение), учебные видео слайды и некоторые фильмы, вернее способ их коллективного просмотра на уроке? Мы полагаем, что именно потому, что во всех перечисленных выше случаях хозяином положения был взрослый: он определял время, место и ограничивал активность ребёнка.

Если не так давно мы говорили о том, что телевизор побеждает книгу, то сегодня мы можем говорить, что со временем компьютер победит телевизор — многие телепередачи дети предпочитают смотреть через компьютер в то время, которое удобно им. Посмотрите, дети сами начинают выстраивать свою траекторию учения — по времени, темпу, месту получения информации.

Дети не читают книги? — Они читают блоги. У нас блоговые дети! И они создают свой язык, разрушая все классические представления об орфографии и пунктуации.

Электронные учебники, видеолекции, видеоконференции, мультимедийные курсы, обучающие тесты, общение с одноклассниками и педагогами с помощью чатов, форумов, скайпа, электронные дневники, электронное расписание, e-books, Pocket Book-education, персональные ученические странички в Интернете — e-leaning набирает силу и позволяет образовательному пространству каждого ученика расширяться до максимально (в каждом индивидуальном случае) возможных пределов. Великолепный тому пример — маленький тюменский робот в классе, позволяющий своему хозяину — ребёнку, вынужденному учиться в домашних условиях, виртуально присутствовать на занятиях в школе.

Всё это вполне оправданно, если учитывать основные принципы, на которых базируется интернет-педагогика. Это наглядность и культуросообразность, это индивидуализация вкупе с виртуальными способами фасилитации социализации, это вариативность и открытость.

Посетите сайт http://www.pochemychka.net/ Почемучка – это детская энциклопедия, где можно найти ответы на разные вопросы от маленьких любознательных почемучек.


Комментарии: