Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


Купив год назад GPS-навигатор, я ощутил всю полезность данного прибора, особенно при поездках по малонаселённым и совсем необитаемым местам. Покупал его в интернет-магазине DIGITALSHOP, так как официальный дилер Garmin – Навиком, предлагал эти навигаторы за цену на треть выше. Единственный минус – в DIGITALSHOP не было велокрепления, которое кстати сказать в Навикоме стоит около 650 рублей! И это за небольшой кусок пластика немудрёной формы.Небольшое лирическое отступление на тему цен: кто хочет расстроиться и немного поматериться, советую заглянуть на сайт http://www.garmin.com и глянуть тамошние цены на их же изделия. Они почти в два раза ниже российских! Чёртовы барыги, чтоб им заблудиться в тёмном лесу без навигатора. Побесились немного, идём дальше. Прокатавшись сезон с убогим подобием крепления, которое я сделал буквально из мусора за полчаса, я к новому сезону решил изобрести что-то более серьёзное.

 

 Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Что-то похожее на это – оригинальное велокрепление для навигаторов 60-й серии от Garmin. Форма у навигатора вся в округлостях и радиусах поэтому вырезать из алюминиевого листа не стал из-за сложности, и не ясно получиться ли что из этого или нет. В голову пришла мысль изобрести эту штуку из карбона. Можно сделать довольно точный слепок с корпуса приёмника и подгонять ничего не надо. Полазив немного по интернету я понял что углеволокно, из которого собственно и делается карбон, весьма недёшево и я решил заменить его стеклотканью. Теперь надо решить проблему цвета. Углеволокно чёрное и нормально смотрится сквозь прозрачную смолу, а вот стеклоткань белая и, думаю, смотреться будет убого. Поэтому перво-наперво решил подобрать краситель для эпоксидной смолы. В инете рекомендуют либо специальные краски – Гелькоут, либо неорганические наполнители типа алюминиевой пудры, охры, сурика и т.д. Ни то ни другое мне не подходило. Ещё нашел что некоторые красят эпоксидку масляными красителями, но надо пробовать как получиться. Я почесал репу и решил для начала попробовать самое простое – чернила из гелевой ручки. Купив эпоксидки, несколько стержней, я на следующий день попробовал помазюкать стеклоткань смесью смолы, отвердителя и гелевых чернил. Чернила растворились в смоле великолепно, без расслоения, и пробный «карбон» вышел весьма неплохого качества. Ура! Было два варианта изготовления: первый (посложнее) – сделать негатив корпуса, опустив его в гипс, потом позитив, залив негатив монтажной пеной или тем же самым гипсом, а потом этот позитив обклеивать стеклотканью. И второй способ (полегче) – использовать в качестве болванки сам навигатор. Так как я не был уверен в положительном результате эксперимента, то решил идти простым путём.

 

 Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Сначала изготовил из алюминия нижнюю скобу, на которую навигатор садиться пазом в крышке батарейного отсека. Форму и размеры подгонял по месту. В части, которая будет вклеиваться между слоями стеклопластика, просверлил два отверстия, чтоб прочнее сидело. Из-за этого даже облой не снимал. Вырезал из стеклоткани три куска с большим запасом по размерам. Затем обжёг их паяльным феном при 500 град. С. Это надо для того, чтоб выжечь воск, которым покрыты волокна стеклоткани. Можно использовать строительный фен или обжечь на кухонной газовой плите, но только не сильно раскаляйте, а то волокно станет хрупким. Затем намешал эпоксидного клея: 20 мл. смолы, 3 мл отвердителя, гелевые чернила из одного стержня и долго и тщательно перемешивал, от этого тоже много зависит. Производитель эпоксидного клея рекомендует смешивать смолу и отвердитель в пропорции 10:1, но знакомый авиамоделист сказал, что в этом случае клей при затвердении становится очень хрупким и чтоб сделать его более эластичным нужно добавлять пластификатор. Другой вариант – увеличить долю отвердителя в смеси (6:1 – 8:1), что я и сделал.

 

 Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx. Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Замотав навигатор в несколько слоёв пищевой плёнки, я немного смазал его веретённым маслом, чтоб потом стеклопластик легче отходил и вставил сквозь плёнку нижнюю скобу в паз корпуса. Кисточкой намазал клей на первый кусок стеклоткани, и той стороной, на которую намазывал, положил на навигатор. Нижний край завёл между корпусом и скобой. Дальше кистью промазал верхнюю сторону, разглаживая материал по корпусу. Затем последовал второй кусок стеклоткани, и так же я его намазанной стороной приложил к уже наложенному, и нижний край тоже завёл между корпусом и скобой. Сверху опять промазал клеем. Третий кусок, тоже намазанной стороной вниз, лёг уже поверх нижней скобы. Сверху всё это было обильно сдобрено остатками клея. Советую при выполнении этих операций пользоваться латексными перчатками, я не пользовался и весь перепачкался, а эпоксидка так плохо отмывается.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Вот что в результате получилось.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Внутри из-за складок пищевой плёнки видок не ахти, но это всё легко исправить с помощью ещё одного слоя стеклоткани с клеем.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Всё так хорошо подходило друг к другу что я на радостях при обрезке краёв от верхнего опилил слишком много. Забыл про верхний винт крепления. Во истину «семь раз отмерь, один – отрежь».

 

 Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Можно было бы забраковать крепление и сделать ещё одно, но я решил исправить это. Всё равно внутри накладывать ещё один слой стеклоткани, вот под этот слой я и вклею алюминиевую пластину с отверстием для крепёжного винта. Чтоб правильно и точно её спозиционировать, я её привинтил к навигатору (корпус обернул одним слоем пищевой плёнки чтоб не испачкать), смазал клеем (чернила не добавлял), положил навигатор в крепление и оставил часа на 3. За это время клей схватился и можно было спокойно накладывать ещё один слой, не опасаясь сместить пластину.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Ну что, получилось очень даже ничего, для первого раза.

 

 Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Винт крепления навигатора сделал из винта, идущего в комплекте с корпусом разъёма DB-9, там резьба дюймовая, как раз подходит. В шляпке просверлил сквозное отверстие, диаметром около 1 мм, вставил две английские булавки, загнул и обрезал. Это чтоб потом при затягивании винт не прокручивался.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

«Колёсико» сделал из корпуса от разъёма Jack-3.5, отпилил всё лишнее, оставил только часть с ребристой поверхностью. Вставил одно в другое и залил эпоксидкой. Подкрашивать ничего не стал, получилось сносно.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Крепление к рулю сделал из кронштейна от дешевой китайской велофары.

 

Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Убрал всё лишнее, попросил Марсыча выточить гайку не хитрой конструкции. Как всё работает, думаю, понятно из рисунков.

 

  Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

В полевых условиях ещё пока не испытывал, а так велик потряс сильно – сидит как приклеенный.

 

 Изготовление велокрепления для GPS-навигатора Garmin 60CSx.

 

Само крепление под навигатором почти не видно, следовательно и не видно какое оно несовершенное, а вот когда навигатора нет тут конечно видок, скажем так, неидеальный. Может попозже другой сделаю, или к этому привыкну.

Комментарии:


20.05.2010|

    тоже хотел заморочиться, но решил переделать авто крепление для навигатора.


20.05.2010|

    У меня не было никакого, поэтому и заморочился. Откатал с ним три сезона. Нареканий нет.