От года до трех лет у ребенка закладывается база в подсознании для формирования личности человека. Именно в это время ваш малыш развивается особенно интенсивно, впитывая в себя окружающий мир. Тот опыт, который получит ребенок в это время, будет каркасом для развития всей психики в будущем. Поэтому необходимо осознать всю ответственность и подойти грамотно к воспитанию своего чада.
Когда же начинать воспитывать ребенка?
Психологи уверены, что начинать воспитывать ребенка необходимо уже с первых месяцев его жизни. За три года малыш преодолевает половину пути своего развития. И если это время упустить, то не избежать задержки в развитии мозга или сформируется база для негативных привычек, которые повлекут за собой и неудовлетворительное поведение. Существуют общие педагогические правила по воспитанию, которые родители обязаны знать и применять на практике. Ребенок легко «заражается» эмоциями и если он слышит нервный голос родителя, обращенный к нему, то нежная психика ребенка может не выдержать и ребенок расплачется или будет капризничать. Поэтому обращаться с ребенком необходимо ровно и спокойно.
Дети не выносят, когда к ним касаются резко и грубо, такое поведение заставляет их игнорировать просьбы родителей что-либо сделать. Не стоит менять привычные приемы в обращении с ребенком, так как это затруднит адаптацию к окружающему миру. Если ребенок привык, что он спит в коляске во время прогулки, то не сможет заснуть дома в это же время. Требования меняются, только если, ребенок «перерос» старые приемы воспитания и ему необходимо приобретать новые навыки и развивать самостоятельность. В этом случае, новшества в воспитании воспринимаются ребенком вполне гладко. «Единство воспитания» должно наблюдаться у тех, кто занимается воспитанием ребенка. Мама, папа, бабушка не должны противоречить друг другу, у них должна быть согласованность в действиях, направленных на ребенка. Когда один что-либо запрещает, то другой должен поддерживать, а не разрешать.
Единая тактика поведения членов семьи обеспечит четкое понимание «можно» и «нельзя» - это важное педагогическое требование. Только в этом случае у ребенка сформируется уравновешенное поведение, стойкие положительные навыки. Ваше требование – закон. Безболезненная и правильная реакция на слово «надо» выработается у ребенка тогда, когда вы будете его приучать к нему и терпеливо ждать выполнения вашего поручения, а, главное, проследить, чтобы он его выполнил. Ваше требование должно быть логичным, и если вы говорите, что надо спать, то время должно соответствовать сну. Еще, требования должны быть выполнимы. Не просите ребенка подолгу сидеть без движения, ожидая что-либо.
Ребенок 1 -- 3 года не сможет это сделать просто потому, что не умеет. Важно в этом возрасте приучать к самостоятельности. Если ребенок тянется к игрушке, не помогайте ему, а предоставьте возможность самому достать, затем похвалите – это повысит его тягу к самостоятельным действиям. Если он просит помочь, то мотивируйте его к самостоятельности словами, что он уже большой и может сделать это сам. Один раз можно незаметно помочь, чтобы придать уверенности в своих силах. Этим вы сформируете потребность к самостоятельности, умению преодолевать препятствия. Будьте образцом для подражания. Подражая взрослым, ребенок учится. Родители должны всегда быть начеку, ведь за их поведением постоянно следят глаза ребенка и стараться контролировать свои действия. Пояснять свои действия словами, формируя правильное поведение в ответ. Речевая установка. Нужно помнить, что прежде, чем требовать выполнения ваших просьб, неплохо бы сначала четко сформулировать задачи, то есть, зачем это нужно делать. Нужно говорить не «иди, помой руки» --- ведь здесь неясно для чего мыть руки, а лучше сказать так: «мы сейчас пойдем кушать, но сначала надо помыть ручки». Ребенок поймет, что за скучным и нудным делом непременно последует приятное.
Итак, лучше сразу закреплять положительное поведение, чем потом ломать сложившиеся стереотипы, занимаясь перевоспитанием.
Когда же начинать воспитывать ребенка?
Психологи уверены, что начинать воспитывать ребенка необходимо уже с первых месяцев его жизни. За три года малыш преодолевает половину пути своего развития. И если это время упустить, то не избежать задержки в развитии мозга или сформируется база для негативных привычек, которые повлекут за собой и неудовлетворительное поведение. Существуют общие педагогические правила по воспитанию, которые родители обязаны знать и применять на практике. Ребенок легко «заражается» эмоциями и если он слышит нервный голос родителя, обращенный к нему, то нежная психика ребенка может не выдержать и ребенок расплачется или будет капризничать. Поэтому обращаться с ребенком необходимо ровно и спокойно.
Дети не выносят, когда к ним касаются резко и грубо, такое поведение заставляет их игнорировать просьбы родителей что-либо сделать. Не стоит менять привычные приемы в обращении с ребенком, так как это затруднит адаптацию к окружающему миру. Если ребенок привык, что он спит в коляске во время прогулки, то не сможет заснуть дома в это же время. Требования меняются, только если, ребенок «перерос» старые приемы воспитания и ему необходимо приобретать новые навыки и развивать самостоятельность. В этом случае, новшества в воспитании воспринимаются ребенком вполне гладко. «Единство воспитания» должно наблюдаться у тех, кто занимается воспитанием ребенка. Мама, папа, бабушка не должны противоречить друг другу, у них должна быть согласованность в действиях, направленных на ребенка. Когда один что-либо запрещает, то другой должен поддерживать, а не разрешать.
Единая тактика поведения членов семьи обеспечит четкое понимание «можно» и «нельзя» - это важное педагогическое требование. Только в этом случае у ребенка сформируется уравновешенное поведение, стойкие положительные навыки. Ваше требование – закон. Безболезненная и правильная реакция на слово «надо» выработается у ребенка тогда, когда вы будете его приучать к нему и терпеливо ждать выполнения вашего поручения, а, главное, проследить, чтобы он его выполнил. Ваше требование должно быть логичным, и если вы говорите, что надо спать, то время должно соответствовать сну. Еще, требования должны быть выполнимы. Не просите ребенка подолгу сидеть без движения, ожидая что-либо.
Ребенок 1 -- 3 года не сможет это сделать просто потому, что не умеет. Важно в этом возрасте приучать к самостоятельности. Если ребенок тянется к игрушке, не помогайте ему, а предоставьте возможность самому достать, затем похвалите – это повысит его тягу к самостоятельным действиям. Если он просит помочь, то мотивируйте его к самостоятельности словами, что он уже большой и может сделать это сам. Один раз можно незаметно помочь, чтобы придать уверенности в своих силах. Этим вы сформируете потребность к самостоятельности, умению преодолевать препятствия. Будьте образцом для подражания. Подражая взрослым, ребенок учится. Родители должны всегда быть начеку, ведь за их поведением постоянно следят глаза ребенка и стараться контролировать свои действия. Пояснять свои действия словами, формируя правильное поведение в ответ. Речевая установка. Нужно помнить, что прежде, чем требовать выполнения ваших просьб, неплохо бы сначала четко сформулировать задачи, то есть, зачем это нужно делать. Нужно говорить не «иди, помой руки» --- ведь здесь неясно для чего мыть руки, а лучше сказать так: «мы сейчас пойдем кушать, но сначала надо помыть ручки». Ребенок поймет, что за скучным и нудным делом непременно последует приятное.
Итак, лучше сразу закреплять положительное поведение, чем потом ломать сложившиеся стереотипы, занимаясь перевоспитанием.