Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


От года до трех лет у ребенка закладывается база в подсознании для формирования личности человека. Именно в это время ваш малыш развивается особенно интенсивно, впитывая в себя окружающий мир. Тот опыт, который получит ребенок в это время, будет каркасом для развития всей психики в будущем. Поэтому необходимо осознать всю ответственность и подойти грамотно к воспитанию своего чада.

Когда же начинать воспитывать ребенка?

Психологи уверены, что начинать воспитывать ребенка необходимо уже с первых месяцев его жизни. За три года малыш преодолевает половину пути своего развития. И если это время упустить, то не избежать задержки в развитии мозга или сформируется база для негативных привычек, которые повлекут за собой и неудовлетворительное поведение. Существуют общие педагогические правила по воспитанию, которые родители обязаны знать и применять на практике. Ребенок легко «заражается» эмоциями и если он слышит нервный голос родителя, обращенный к нему, то нежная психика ребенка может не выдержать и ребенок расплачется или будет капризничать. Поэтому обращаться с ребенком необходимо ровно и спокойно.

Дети не выносят, когда к ним касаются резко и грубо, такое поведение заставляет их игнорировать просьбы родителей что-либо сделать. Не стоит менять привычные приемы в обращении с ребенком, так как это затруднит адаптацию к окружающему миру. Если ребенок привык, что он спит в коляске во время прогулки, то не сможет заснуть дома в это же время. Требования меняются, только если, ребенок «перерос» старые приемы воспитания и ему необходимо приобретать новые навыки и развивать самостоятельность. В этом случае, новшества в воспитании воспринимаются ребенком вполне гладко. «Единство воспитания» должно наблюдаться у тех, кто занимается воспитанием ребенка. Мама, папа, бабушка не должны противоречить друг другу, у них должна быть согласованность в действиях, направленных на ребенка. Когда один что-либо запрещает, то другой должен поддерживать, а не разрешать.

Единая тактика поведения членов семьи обеспечит четкое понимание «можно» и «нельзя» - это важное педагогическое требование. Только в этом случае у ребенка сформируется уравновешенное поведение, стойкие положительные навыки. Ваше требование – закон. Безболезненная и правильная реакция на слово «надо» выработается у ребенка тогда, когда вы будете его приучать к нему и терпеливо ждать выполнения вашего поручения, а, главное, проследить, чтобы он его выполнил. Ваше требование должно быть логичным, и если вы говорите, что надо спать, то время должно соответствовать сну. Еще, требования должны быть выполнимы. Не просите ребенка подолгу сидеть без движения, ожидая что-либо.

Ребенок 1 -- 3 года не сможет это сделать просто потому, что не умеет. Важно в этом возрасте приучать к самостоятельности. Если ребенок тянется к игрушке, не помогайте ему, а предоставьте возможность самому достать, затем похвалите – это повысит его тягу к самостоятельным действиям. Если он просит помочь, то мотивируйте его к самостоятельности словами, что он уже большой и может сделать это сам. Один раз можно незаметно помочь, чтобы придать уверенности в своих силах. Этим вы сформируете потребность к самостоятельности, умению преодолевать препятствия. Будьте образцом для подражания. Подражая взрослым, ребенок учится. Родители должны всегда быть начеку, ведь за их поведением постоянно следят глаза ребенка и стараться контролировать свои действия. Пояснять свои действия словами, формируя правильное поведение в ответ. Речевая установка. Нужно помнить, что прежде, чем требовать выполнения ваших просьб, неплохо бы сначала четко сформулировать задачи, то есть, зачем это нужно делать. Нужно говорить не «иди, помой руки» --- ведь здесь неясно для чего мыть руки, а лучше сказать так: «мы сейчас пойдем кушать, но сначала надо помыть ручки». Ребенок поймет, что за скучным и нудным делом непременно последует приятное.

Итак, лучше сразу закреплять положительное поведение, чем потом ломать сложившиеся стереотипы, занимаясь перевоспитанием.


Комментарии: