Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


О лыжных смазкахЗанятия лыжным спортом, так же как лыжные прогулки и походы, невозможно представить без лыжных смазок. В настоящее время ведущие фирмы выпускают такое количество различных мазей и парафинов, что человеку, далекому от лыжного спорта, порой не просто разобраться, что к чему. Что делать с таким количеством смазки и как этим пользоваться? Давайте разбираться вместе.

Итак - для чего мажут лыжи? Что бы он хорошо скользили, лыжники говорят - "катили" и не проскальзывали назад, на языке лыжников - "держали". Поэтому все смазки можно разделить на две большие группы: мази скольжения или парафины - обеспечивают наилучшее скольжение, мази держания или просто лыжные мази - обеспечивают отсутствие проскальзывания, "держат".

Начнем со вторых. Все мази также можно разделить на две большие группы. Твердые мази на морозную погоду, обычно от 0° и ниже и жидкие (Klister) на тёплую погоду, обычно от 0°C и выше. Твердые мази выпускаются для использования при температуре воздуха от +3°C до -30°C, жидкие от -1°C до +10°C, за исключением мазей, предназначенных для использования на ледяных трассах, которые используются и в более холодную погоду. Как правило, твердые мази имеют обозначенный диапазон действия -5 ... -15°C, причем мази на холодную погоду имеют широкий температурный диапазон (например -7 ... -25°C), а мази на тепло могут иметь диапазон 0...-1°C, или даже +-0°C. Лыжные мази могут выпускаться с фтористыми (FLUOR) добавками, с добавками молибдена (MOLIBDEN) или с добавками карбона (CARBON). Эти добавки значительно улучшают свойства мази, но фтористая мазь дороже обычной в 2-2,5 раза. Тоже самое относится и к жидким мазям. На каждой банке мази производителем указывается температура воздуха, при которой эта мазь работает, а также тип снега, который указан в виде различного вида снежинок. Любителю важно обращать внимание на температуру воздуха, а остальной информацией можно пренебречь.

Еще одна общая черта, которую полезно знать - это цвет упаковки мази . Все производители используют цвета по сложившейся традиции. Так, мазь в зеленой упаковке всегда на температуру ниже -10°C, синяя - примерно от -3°C до -10°C, фиолетовая - от 0°C до -2°C, красная жидкая - чуть выше нуля, желтая жидкая - выше нуля, голубая жидкая мазь - для ледянистой лыжни, серебряная жидкая - для грязного снега.

В последние время все ведущие производители начали выпускать универсальные смазки для любителей. Как правило, предлагаются две банки мази - на "плюс" и на "минус". Конечно, универсализм предполагает некоторое усреднение качества, но для любителей прогулок, не желающих тратить время на смазку, использование подобных мазей вполне оправданно. Знать эти нехитрые правила полезно, если Ваш личный набор состоит из продукции разных фирм, и Вы не хотите дублирования.

Несложно разобраться и со смазками скольжения, "парафинами" . Все ведущие фирмы выпускают несколько групп парафинов. Главное отличие - это процентное содержание фтористых добавок.

Парафины любой фирмы можно разделить на две группы:
- без фтора (простые)
- фториристые, обычно их два вида: лёгкий фтор (LF) и тяжёлый фтор (HF).

Для быстрого увеличения скольжения применяют "ускорители", в большенстве случаев это 100% фторуглерод. Термин "содержание фтора", строго говоря, не вполне корректен, но он наиболее часто употребляется в лыжной литературе и в лыжном сообществе, поэтому мы тоже будем его использовать. В каждую группу входят по 3-5 парафинов на весь температурный диапазон. Для любителей интерес представляет, как правило, только первая группа. Четвертую и пятую используют только для получения профессионального скольжения.

Кроме того, существуют различного рода добавки для специфических условий, например для грязного снега или для мокрого падающего снега, но они любителями не используются из-за высокой цены и узкого диапазона применения. В качестве дополнительной информации скажем, что при применении парафинов со фтором учитывается не только температура воздуха, но и его влажность, а также тип и структура снега.

В эти группы легко укладывается производственная линейка всех производителей. Поэтому Вы легко сможете определить к какой группе относится парафин, интересующей Вас фирмы. Это нужно для того, что бы Вы могли сопоставить цены. В каждой группе разница в цене у разных производителей составляет 3-5 долларов. Разница в цене между группами 10-15. Например, парафины с низким содержанием фтора стоят 5-8 долларов, со средним 11-13, высоким около 20 за упаковку весом, как правило, около 60 граммов. Дорогой парафин не означает гарантированное скольжение в любую погоду! Скорее наоборот - этот парафин рассчитан на очень сложные погодные условия и применение его крайне редко. Хорошо очищенные от грязи и правильно намазанные лыжи поедут и без дорогих наполнителей.

Теперь о выборе производителя. В настоящее время лидерами в этой области являются итальянские, финские, норвежские фирмы. Их названия и адреса российских представителей Вы найдете в данном сборнике. Преимущества, мнимые или реальные, одной фирмы над другой являются источником бесконечных споров любителей и профессионалов, а также весьма многочисленных фанатов каждой фирмы. За пределами этой статьи мы также готовы включиться в этот интересный, а иногда и полезный, спор.

Для любителей же скажем, что используя продукцию известных фирм Вы всегда получите качественный и надежный продукт, который сделает Ваше пребывание на лыжне гораздо более приятным и комфортным. Вряд ли для Вас будет иметь значение название брэнда. Поэтому рекламное обещание одной из фирм сделать Ваши лыжи летящими вполне осуществимо, как с продукцией этой фирмы, так и других.

И еще, при покупке мази, как впрочем и любого товара, Вам совсем не обязательно быть профи в данной области. Каждая уважающая фирма даёт подробную информацию о диапазоне её применения. А если не поймёте - обратитесь к специалистам, Вам в этом откажут. По применению профессиональных мазей звоните на фирму, Вы обязательно получите консультацию профессионала, а если нет, то зачем Вам эта фирма, идите в другую. Если же Вы занимаетесь спортивным бизнесом, то помочь Вам сформировать заказ - прямая обязанность сотрудников представительства. Так что не стесняйтесь.

Успехов на лыжне и в бизнесе!



Статья подготовлена А.Ашутко,
"Winter Sport". 

Комментарии: