Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


Клиентсике или браузерные игры

Любителям массовых онлайн игр часто приходится выбирать между их различными типами – браузерными и клиентскими. Между этими компьютерными играми не так много отличий, и порой одна и та же онлайн игра может иметь как браузерное исполнение, так и сопровождаться клиентской оболочкой. Однако, чем отличаются клиентские и браузерные игры знать  будет полезно, как неопытному игроку, так и всем тем, кому не безразлична игровая индустрия онлайн игр.

Клиентские массовые онлайн игры предполагают обязательное наличие на компьютере игрока программы-клиента, которая содержит видеоролики и графическую часть игры, а так же другие игровые модули. Благодаря клиентскому программному обеспечению пользователь может играть в яркие, красочные и многофункциональные игры с малыми затратами своего Интернет-траффика. Однако для скачивания клиентской программы может понадобиться немало времени – обычно, объем «клиента игры» исчисляется в Гигабайтах, что становится преградой для тех игроков, которые хотели бы лишь взглянуть на игровой мир, чтобы решить для себя – интересна ли им онлайн игра.

Браузерные игры, в своем большинстве, имеют менее красочный геймплей и меньшую функциональность, однако не обязывают своих игроков скачивать и устанавливать какие-либо программы собственной разработки. Играть в браузерные игры можно с любого компьютерного устройства, у которого установлен браузер и подключен Интернет. Тем самым, браузерные игры предполагают мобильность пользователя – начать игру можно на работе с офисного компьютера, а продолжить ее уже с домашнего ПК или даже со смартфона.

Распространенность клиентских игр меньше их браузерных аналогов, что объясняется более кропотливой и длительной работой над их созданием. Немногие браузерные игры могут посоревноваться с такими проектами своей игровой концепцией, однако и тут есть исключения. Такие 3d браузерные игры, как «Пароград», «Jagged alliance online» или «Dino storm», локализованные для русскоязычных игроков в 2013 году, вполне сопоставимы с клиентскими массовыми онлайн играми. Конечно, чтобы играть в такие браузерные игры, потребуется использовать немало Интернет-траффика.

Обычно выбор между клиентскими и браузерными играми пользователь делает на основе имеющихся технических возможностей своего компьютерного оборудования и скорости Интернет-подключения. Но даже сейчас в 2013 году грань между требованиями клиентских и браузерных игр постепенно стирается.


Комментарии: