Странно, но среди большого числа велосипедистов, существует большое количество групп, которые, объединившись и назвав себя как-то, игнорируют другие. Выбор куда примкнуть и кем стать зачастую определяется рекламой, понравившимися лейблами одежды и марками вело производителей. Таким образом, люди превращаются в пародию на байкера, и теряют за этой коммерческой мишурой и модой на экстрим, сам дух велосипедизма.
Уважаемые владельцы велосипедов, если вам надоело кататься по одним и тем же давно известным дорожкам и паркам, попробуйте испытать совершенно новые ощущения, ранее вам не доступные, займитесь вело-туризмом.
Уважаемые поклонники экстрима - владельцы злых даунхильных агрегатов, триальных стоков знаете ли вы, что среди западных звезд экстрима куча туристов, например Бендер тоже турист?
Итак, если выбор был сделан или возникло желание узнать что и как, я продолжу.
Велотуризм занятие командное, и прежде всего, нужно найти тех, кто поедет с тобой. Хорошая команда это 2-4 велосипедиста, луче всего, если это те люди, которые уже катались вместе. На самом деле найти хорошую группу бывает трудно.
Дальше нужно решить по какому маршруту ехать. Любой маршрут складывается из удобной заброски и завершения, наличия хороших мест для привалов и бивака, окружающий природы и достопримечательностей, протяженности, дорожного покрытия, длительности, погоды. Давай поговорим об о всем по порядку.
Длительность - это то время, которое есть на поездку, в случае первого похода самый долгий поход не стоить делать длиннее 2-х дней, если у тебя вообще нет туристического опыта то начни с 1-го дня(утром уехал вечером вернулся). Обычно это выходные или праздники, по этому называют это Поход Выходного Дня (ПВД).
Дорожное покрытие - тут думаю все понятно, бывает асфальтовое и грунтовое. Грунтовое в свою очередь может быть обычный грунт(лесные тропы), песчаное, песчано-гравийное (грейдер). Проходимость земляных дорог зависит от осадков и температуры. У песчаных дорог в конце весны, летом и начале осени проходимость повышается после дождя, сухой песок убийство для байкера и байка. Поздней осенью, после заморозков песок становится отличным покрытием, очень приятным для езды.
Рельеф - тут все просто, чем холмистее рельеф, тем сложнее маршрут, так 10 километров в районе Клина дадутся тяжело.
Протяженность - длинна маршрута в километрах. Измерить протяженность можно по карте, более точно в программе для работы с GPS(OZI Explorer).
Окружающая природа и достопримечательности - леса, поля, населенные пункты, города. Тут нужно полазить в интернет и посмотреть описания тех мест по которым проходит маршрут.
Места привалов и бивака - места, где хорошо остановится на обед и ночевку. Прежде всего, хорошо, если находятся далеко (больше 2-3км) от населенных пунктов, дорог, есть чистая вода, дрова, место для установки палаток и разведения костра. Прикинуть их местоположение можно по карте.
Заброска и завершение - способ доставки к началу маршрута, чаще всего электричка.
Если нет туристического опыта, то для первого маршрута достаточно: Поехать на один день. Протяженность 50-60км, из них допустимо, что бы 5-15км проходила по грунтовым дорогам, на асфальтовых дорогах должно быть мало машин. Рельеф преимущественно равнинный. Стараться не проезжать крупные населенные пункты. Планировать 1-2 привала в понравившихся местах. На заброску тратить не более 1-1,5 часов на электричке.
Имея эти требования и карту мы готовы прокладывать маршрут. Карта нужна 1:200 000 Московской области
Теперь надо выбрать направление, часто направление определяет ближайший к тебе вокзал, до которого можно доехать своим ходом. Подчеркну, что луче уезжать с вокзала, а не промежуточных станций, т.к. можно удобно разместить велосипеды в вагонах для негабаритных грузов и спокойно сесть в вагон, не продираясь через толпы дачников.
[Практика] На велосипед надо покупать билет до 100 километров (В 2003 году 12.90р). В принципе в тамбуре можно провозить 1 велосипед бесплатно, но тамбур это очень не удобно, т.к. открывающиеся двери и набивающийся народ не дадут стоять спокойно, в крайнем случае, лучше выбрать тамбур первого или последнего вогона. До вокзала можно доехать и на метро. В метро велосипед можно провозить, дав 10 рублей тетке на турникетах, или сняв переднее колесо. Стартовать лучше всего рано утром, на первой или второй подходящей электричке. Электричку надо стараться выбрать не дальнюю, например если по расписанию вам надо до станции Нара, то плохо садится в электричку до Калуги, она будет набита.
Старайтесь уехать подальше от Москвы, на сколько это позволяет время.
Существует несколько вариантов прокладки маршрута:
- от Города, доехать до нужной станции и ехать к более удаленной станции на этой же ветке;
- к Городу;
- от одной железнодорожной ветки к другой;
- от станции к намеченной точке и обратно по тому же пути - радиальный;
- от станции и обратно разными путями - круговой.
Теперь достаточно открыть карту на нужном нам направлении определить нужное расстояние, и можно прикинуть маршрут. Маршрут не должен проходить по Автомагистралям, можно пересекать, но ездить по ним точно не надо. Не стоит полагаться на полевые и лесные дороги, а особенно просеки (пунктиры идущие с севера на юг, и с запада на восток в лесной местности) они чаще всего заросли или по ним трудно ездить, для первого маршрута это слишком сложный участок. Проложите маршрут по автодорогам с покрытием, без покрытия и грунтовым проселочным. Хорошо если маршрут будет идти вдоль небольших рек, или пересекать их, это потенциальные места привалов. Обращайте внимание на рельеф т.е. на количество горизонталей. Наиболее сложные участки нужно стараться закладывать на начало маршрута.
Итак, маршрут определен. Теперь нужно собрать необходимое снаряжение и уложить его в рюкзак.
Для ПВД понадобится (для однодневного похода нужно исключить бивачное снаряжение):
Общее
- Палатка - основной критерий вес, удобство конструкции, качество материала и изготовления
- Карта и компас
- Расписание электричек
- Котлы для готовки один для чая один для еды
- Или тросик или таганок или горелка, в последнем случае котлы должны подходить для горелки
- Костровая рукавица
- Еда для завтрака, обеда, ужина, перекусов, сладкое к чаю
- Цепная пила
Индивидуальное снаряжение
- Рюкзак, байкерский или вело(рюкзак на багажник) для 1-2-х дневных походов в теплое время 30-40 литров
- КЛМН (Кружка, Ложка, Миска, Нож)
- Пенка - туристический коврик, на котором спят, сидят
- Спальный мешок - обратите внимание на какой диапазон температур рассчитан спальник, на утеплитель и вес
Обычно указано 3-и диапазона экстремальный/нормальный/верхний. Так 0/+10/+25 означает что при 0 в этом спальнике холодно, при +10 комфортно, при +25 будет уже жарко. Синтетический спальник с такими характеристиками будет весить примерно 1-1.2кг
- Фонарь- Два комплекта одежды в которой ехать(луче всего вело-форма) и в которой бивачить( хлопчатобумажная).
- Костюм из непромокаемой ткани или накидка на случай дождя
- Неплохо иметь полотенце и мыло
- Тряпка или щетка для мытья посуды
- аптечка (самый минимум йод, бинты, жгут, обезболивающие, средство от диареи)
- деньги и паспорт
Приятного отдыха!
По материалам сайтаhttp://www.rusadventures.ru
Уважаемые владельцы велосипедов, если вам надоело кататься по одним и тем же давно известным дорожкам и паркам, попробуйте испытать совершенно новые ощущения, ранее вам не доступные, займитесь вело-туризмом.
Уважаемые поклонники экстрима - владельцы злых даунхильных агрегатов, триальных стоков знаете ли вы, что среди западных звезд экстрима куча туристов, например Бендер тоже турист?
Итак, если выбор был сделан или возникло желание узнать что и как, я продолжу.
Велотуризм занятие командное, и прежде всего, нужно найти тех, кто поедет с тобой. Хорошая команда это 2-4 велосипедиста, луче всего, если это те люди, которые уже катались вместе. На самом деле найти хорошую группу бывает трудно.
Дальше нужно решить по какому маршруту ехать. Любой маршрут складывается из удобной заброски и завершения, наличия хороших мест для привалов и бивака, окружающий природы и достопримечательностей, протяженности, дорожного покрытия, длительности, погоды. Давай поговорим об о всем по порядку.
Длительность - это то время, которое есть на поездку, в случае первого похода самый долгий поход не стоить делать длиннее 2-х дней, если у тебя вообще нет туристического опыта то начни с 1-го дня(утром уехал вечером вернулся). Обычно это выходные или праздники, по этому называют это Поход Выходного Дня (ПВД).
Дорожное покрытие - тут думаю все понятно, бывает асфальтовое и грунтовое. Грунтовое в свою очередь может быть обычный грунт(лесные тропы), песчаное, песчано-гравийное (грейдер). Проходимость земляных дорог зависит от осадков и температуры. У песчаных дорог в конце весны, летом и начале осени проходимость повышается после дождя, сухой песок убийство для байкера и байка. Поздней осенью, после заморозков песок становится отличным покрытием, очень приятным для езды.
Рельеф - тут все просто, чем холмистее рельеф, тем сложнее маршрут, так 10 километров в районе Клина дадутся тяжело.
Протяженность - длинна маршрута в километрах. Измерить протяженность можно по карте, более точно в программе для работы с GPS(OZI Explorer).
Окружающая природа и достопримечательности - леса, поля, населенные пункты, города. Тут нужно полазить в интернет и посмотреть описания тех мест по которым проходит маршрут.
Места привалов и бивака - места, где хорошо остановится на обед и ночевку. Прежде всего, хорошо, если находятся далеко (больше 2-3км) от населенных пунктов, дорог, есть чистая вода, дрова, место для установки палаток и разведения костра. Прикинуть их местоположение можно по карте.
Заброска и завершение - способ доставки к началу маршрута, чаще всего электричка.
Если нет туристического опыта, то для первого маршрута достаточно: Поехать на один день. Протяженность 50-60км, из них допустимо, что бы 5-15км проходила по грунтовым дорогам, на асфальтовых дорогах должно быть мало машин. Рельеф преимущественно равнинный. Стараться не проезжать крупные населенные пункты. Планировать 1-2 привала в понравившихся местах. На заброску тратить не более 1-1,5 часов на электричке.
Имея эти требования и карту мы готовы прокладывать маршрут. Карта нужна 1:200 000 Московской области
Теперь надо выбрать направление, часто направление определяет ближайший к тебе вокзал, до которого можно доехать своим ходом. Подчеркну, что луче уезжать с вокзала, а не промежуточных станций, т.к. можно удобно разместить велосипеды в вагонах для негабаритных грузов и спокойно сесть в вагон, не продираясь через толпы дачников.
[Практика] На велосипед надо покупать билет до 100 километров (В 2003 году 12.90р). В принципе в тамбуре можно провозить 1 велосипед бесплатно, но тамбур это очень не удобно, т.к. открывающиеся двери и набивающийся народ не дадут стоять спокойно, в крайнем случае, лучше выбрать тамбур первого или последнего вогона. До вокзала можно доехать и на метро. В метро велосипед можно провозить, дав 10 рублей тетке на турникетах, или сняв переднее колесо. Стартовать лучше всего рано утром, на первой или второй подходящей электричке. Электричку надо стараться выбрать не дальнюю, например если по расписанию вам надо до станции Нара, то плохо садится в электричку до Калуги, она будет набита.
Старайтесь уехать подальше от Москвы, на сколько это позволяет время.
Существует несколько вариантов прокладки маршрута:
- от Города, доехать до нужной станции и ехать к более удаленной станции на этой же ветке;
- к Городу;
- от одной железнодорожной ветки к другой;
- от станции к намеченной точке и обратно по тому же пути - радиальный;
- от станции и обратно разными путями - круговой.
Теперь достаточно открыть карту на нужном нам направлении определить нужное расстояние, и можно прикинуть маршрут. Маршрут не должен проходить по Автомагистралям, можно пересекать, но ездить по ним точно не надо. Не стоит полагаться на полевые и лесные дороги, а особенно просеки (пунктиры идущие с севера на юг, и с запада на восток в лесной местности) они чаще всего заросли или по ним трудно ездить, для первого маршрута это слишком сложный участок. Проложите маршрут по автодорогам с покрытием, без покрытия и грунтовым проселочным. Хорошо если маршрут будет идти вдоль небольших рек, или пересекать их, это потенциальные места привалов. Обращайте внимание на рельеф т.е. на количество горизонталей. Наиболее сложные участки нужно стараться закладывать на начало маршрута.
Итак, маршрут определен. Теперь нужно собрать необходимое снаряжение и уложить его в рюкзак.
Для ПВД понадобится (для однодневного похода нужно исключить бивачное снаряжение):
Общее
- Палатка - основной критерий вес, удобство конструкции, качество материала и изготовления
- Карта и компас
- Расписание электричек
- Котлы для готовки один для чая один для еды
- Или тросик или таганок или горелка, в последнем случае котлы должны подходить для горелки
- Костровая рукавица
- Еда для завтрака, обеда, ужина, перекусов, сладкое к чаю
- Цепная пила
Индивидуальное снаряжение
- Рюкзак, байкерский или вело(рюкзак на багажник) для 1-2-х дневных походов в теплое время 30-40 литров
- КЛМН (Кружка, Ложка, Миска, Нож)
- Пенка - туристический коврик, на котором спят, сидят
- Спальный мешок - обратите внимание на какой диапазон температур рассчитан спальник, на утеплитель и вес
Обычно указано 3-и диапазона экстремальный/нормальный/верхний. Так 0/+10/+25 означает что при 0 в этом спальнике холодно, при +10 комфортно, при +25 будет уже жарко. Синтетический спальник с такими характеристиками будет весить примерно 1-1.2кг
- Фонарь- Два комплекта одежды в которой ехать(луче всего вело-форма) и в которой бивачить( хлопчатобумажная).
- Костюм из непромокаемой ткани или накидка на случай дождя
- Неплохо иметь полотенце и мыло
- Тряпка или щетка для мытья посуды
- аптечка (самый минимум йод, бинты, жгут, обезболивающие, средство от диареи)
- деньги и паспорт
Приятного отдыха!
По материалам сайтаhttp://www.rusadventures.ru