Современные дизайнерские тенденции пропагандируют смешение стилей, сочетание не сочетаемого, отступление от стандартов и возможность пожертвовать красотой и функциональностью ради тренда. Мастера в сфере дизайна и архитектуры сетуют на нарушение композиции и разрушение целостности жилого пространства неприемлемыми формами, однако мода диктует свои правила поведения и требует разнообразия. В дизайне, как и в высокой моде, существуют проекты, не предназначенные для обеспечения комфорта конкретным людям – они создаются в качестве олицетворения тенденций. Специалисты указывают на некоторые особенности неудачного дизайна интерьера.
С точки зрения архитектора, творчество должно опираться на образцы культуры прошлого, но их копирование может существовать только в форме тренировки профессиональных умений. Специалист должен предоставлять на суд коллег и публики только проекты, являющиеся уникальными, с возможностью вкраплений отдельных заимствованных элементов. Дизайнерские проекты интерьеров выполняются по шаблону, с учетом метража помещений и пожеланий клиентов. Это определяется рыночной конъюнктурой и ориентацией на коммерческую выгоду. Лишь некоторые дизайнеры-художники могут создавать по-настоящему неповторимые образы.
Дизайнеру повезло, если заказчиком окажется человек с развитой интуицией в области эстетики, с врожденным или воспитанным чувством стиля и меры, иными словами, тонкий ценитель художественных замыслов и их реализации. В этом случае все наполнение его жилища смотрится уместно, какими бы странными и бесполезными, на первый взгляд, предметы ни показались. Если же хозяину жилья не хватает познаний в области истории культуры и стиля, его пристрастие к репродукциям, псевдохудожественным принтам и оттискам знаменитых картин, имитации шедевров мирового изобразительного искусства может выглядеть нелепо и даже смешно. Попытка превратить квартиру в филиал музея, причем без наличия подлинников, является свидетельством современного стремления людей окружить себя копиями, подделками и прочими вещами, не имеющими реальной ценности, только ради создания видимости «эстетствования».
Главное требование к интерьеру, по мнению профессионалов, – это уход от имитации и перестройка сознания на творчество. Просмотр телепередач, чтение книг, поход в музеи и на выставки должны нести просветительскую функцию, благодаря чему человек сможет проанализировать пути развития искусства и составить свое мнение о воздействии художественных форм и образов на его мировоззрение. Имея солидную базу знаний, современный житель небольшой квартиры или роскошного особняка должен перейти в режим созидания, а не потребления и тиражирования «заезженных» концептов.
Только «личное присутствие» человеческой мысли в дизайне интерьера способно сделать его живым, а имитация жизни в виде бесконечных копий чужих произведений непременно ведет к гибели искусства и превращению вдохновения в раба рыночных отношений и безвкусицы.
С точки зрения архитектора, творчество должно опираться на образцы культуры прошлого, но их копирование может существовать только в форме тренировки профессиональных умений. Специалист должен предоставлять на суд коллег и публики только проекты, являющиеся уникальными, с возможностью вкраплений отдельных заимствованных элементов. Дизайнерские проекты интерьеров выполняются по шаблону, с учетом метража помещений и пожеланий клиентов. Это определяется рыночной конъюнктурой и ориентацией на коммерческую выгоду. Лишь некоторые дизайнеры-художники могут создавать по-настоящему неповторимые образы.
Дизайнеру повезло, если заказчиком окажется человек с развитой интуицией в области эстетики, с врожденным или воспитанным чувством стиля и меры, иными словами, тонкий ценитель художественных замыслов и их реализации. В этом случае все наполнение его жилища смотрится уместно, какими бы странными и бесполезными, на первый взгляд, предметы ни показались. Если же хозяину жилья не хватает познаний в области истории культуры и стиля, его пристрастие к репродукциям, псевдохудожественным принтам и оттискам знаменитых картин, имитации шедевров мирового изобразительного искусства может выглядеть нелепо и даже смешно. Попытка превратить квартиру в филиал музея, причем без наличия подлинников, является свидетельством современного стремления людей окружить себя копиями, подделками и прочими вещами, не имеющими реальной ценности, только ради создания видимости «эстетствования».
Главное требование к интерьеру, по мнению профессионалов, – это уход от имитации и перестройка сознания на творчество. Просмотр телепередач, чтение книг, поход в музеи и на выставки должны нести просветительскую функцию, благодаря чему человек сможет проанализировать пути развития искусства и составить свое мнение о воздействии художественных форм и образов на его мировоззрение. Имея солидную базу знаний, современный житель небольшой квартиры или роскошного особняка должен перейти в режим созидания, а не потребления и тиражирования «заезженных» концептов.
Только «личное присутствие» человеческой мысли в дизайне интерьера способно сделать его живым, а имитация жизни в виде бесконечных копий чужих произведений непременно ведет к гибели искусства и превращению вдохновения в раба рыночных отношений и безвкусицы.