Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


История развития игровых приставокДавным-давно, чтобы поиграть в видео игры, детям и подросткам приходилось  ходить в игровые залы. Сейчас все изменилось -  дети самостоятельно играют в  любимые видео игры, сидя на диване у себя дома. C чего же все началось?

А все началось с инженера Ральфа Баера. Разрабатывая телевизор в 1951 году в Нью-Йорке, он впервые задумался об интерактивном телевидении.  И уже в 1966 году  Баер создает простую видеоигру для двух игроков, Chase.  Для вывода изображения  игры  использовался обычный телевизор. В этой простейшей игре две точки гонялись друг за другом по экрану.

В 1968году  выходит первый  прототип видео приставки "Brown Box". У него  было два контроллера, световая пушка и шестнадцать переключателей, которыми можно было выбрать игру для проигрывания.

Баер пытался договориться с несколькими производителями. В результате было достигнуто соглашение с компанией Magnavox в 1969 году.  Уже в мае 1972 выходит  Magnavox Odyssey – одна из первых игровых приставок, в которой использовались картриджи.

В августе 1976 года компания Fairchild Semiconductor выпускает первую в мире микропроцессорную игровую приставку с  возможностью использования игр на картриджах – Fairchild VES.

История развития игровых приставокОднако по-настоящему «домашней» игровая приставка становится в 1977 году, когда компания Atari выпустила игровую видео приставку VCS (Video Computer System), известную позже как  Atari2600.  В том же году Nintendo выпустила свою игровую консоль TV Game 6. Однако  Atari2600 быстро стала самой популярной из всех ранних игровых приставок.

В 1978 году компания Magnavox выпускает в США и Канаде свою микропроцессорную консоль Odyssey. Philips Electronics выпускает ту же приставку в Европе под названием Philips G7000. До этого Philips также разработала семейство более мощных консолей Interton VC 4000.

История развития игровых приставокВ те времена (впрочем, как и сейчас) были очень популярны аркады. И Midway  выпускает свою первую игру, которая могла бы сохранять счет. Как она называлась? Всемирно известные «Space Invaders»!

В 1979 году, из программистов, ушедших из Atari, формируется компания Activision. Она стала первым сторонним разработчиком видеоигр. В следующие несколько лет появляется несколько новых разрабочиков, идущих по стопам Activision.

В 1980 году было создано огромное количество классических аркад. Например, всем известные видео игры от  Atari ’Asteroids’ или  от Namco ’Pacman’ , в которые сейчас легко можно  сыграть на портативных игровых приставках типа  Nintendo DS.

В этот же год компания Mattel выпускает приставку Intellivision. У нее был уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размером 16 бит. Однако она была дороже, чем приставка Atari. А кроме того, компания Atari владела эксклюзивными правами на портирование игр с большинства популярных игровых автоматов.  Так что она оставалась лидером на рынке видео консолей.

В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками. Полки магазинов стали заполнять некачественные  игры от новых сторонних разработчиков. Персональные компьютеры становились все более доступны простому человеку.  В результате в декабре 1982 года возникает кризис, который продолжается  весь 1983 год.

Компании  Magnavox и Coleco закрыли свои подразделения по производству игр и окончательно покинули рынок.  Atari была продана, остальные обанкротились.  Тем, кто оставался на плаву, приходилось меняться. Так, компания Activision выживает и продолжает разработку за счет реструктуризации. От первоначальной компании осталось только название. На несколько лет индустрия видеоигр стала убыточной. На плаву остались самые сильные компании - Nintendo, Sega и Atari –  ведущие конкуренты рынка.

История развития игровых приставокВ 1983 году Nintendo выпускает «систему развлечений» –  NES «Nintendo Entertainment System» известной  в Японии  как Famicom  (от англ. family computer — семейный компьютер). Именно с выпуском этой консоли связывают возрождение индустрии видео игр.  К 1985 году эта приставка завоевывает американский рынок.

Однако, не смотря на доминирование NES, на рынке присутствовали и другие популярные консоли — Sega Master System и Atari 7800. Кроме того, в 1987 году в Японии начались продажи приставки Sharp X68000



История развития игровых приставокВ это время появляются первые ролевые компьютерные игры и двухмерные игры с видом «сбоку», такие как Super Mario Bros. и Sonic the Hedgehog. А также выходят первые части многих известных игровых серий: Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Dragon Quest, Metroid, Mega Man, Metal Gear, Castlevania, Final Fantasy, Phantasy Star и Bomberman.

30 октября 1987 года выходит 16-битная приставка NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки). Игровые приставки вновь становятся популярными.  Главными конкурентами становятся консоли Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive. Борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.

История развития игровых приставокК 1995 году Atari не выдерживает конкуренции и покидает рынок игровых приставок. Однако возникает новый конкурент – Sony, популярность которой возрастает и вырывается в лидеры среди производителей игровых консолей.  В этот год Sony выпускает  ’Playstation’ –  32ух битную игровую приставку с CD-дисками, Sega выпускает  ’Saturn’, а Nintendo – ’Nintendo 64’,  которые были последними игровыми консолями с картриджами.

27 ноября 1998 года, выходит Sega Dreamcast . Первая игровая 128-битная приставка. Однако, в марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено.

В марте 2000 компания  Sony  выпускает PlayStation 2 и становится абсолютным лидером на рынке игровых приставок, продав свыше 100 миллионов игровых консолей.  Playstation 2 стала первой игровой приставкой, имеющей возможность проходить игры своего предшественника.

История развития игровых приставокВ течение следующих лет Nintendo выпустила Gamecube. Компания Nintendo стала лидировать в выпуске портативных игровых приставок, представив на рынок Gameboy Advance, который мог играть с картриджами Gameboy и Gameboy Color.






История развития игровых приставокВ 2006 году зажигается новый лидер в индустрии игровых консолей – компания Microsoft , которая выпустила приставку следующего поколения, опередив Sony и Nintendo. ’XBox 360’ представляет более высокую графику и возможность многопользовательской он-лайн игры. Эта консоль была представлена к Рождеству 2005 года. Однако многие приставки были возвращены из-за неисправностей.

Компания Sony  выпустила Playstation 3 в ноябре 2006 вместо заявленного срока (весна 2006года) из-за осложнений с авторским правом.  Говорят, что Sony  вложила свыше 800 миллионов долларов в развитие, исследования и производство этой игровой консоли.





История развития игровых приставок
Ну а компания Nintendo выпускает к Рождеству 2006 года свою консоль ’Revolution’, переименованную в ’Wii’ . Несомненно, конец 2006 года был поворотным в развитии игровых приставок.


К 2008 году на рынке игровых консолей остаются лидировать компании Microsoft , Sony и Nintendo.  Причем, в последнее время все больше возрастает интерес к портативным приставкам.

Не исключено, что будущее игровой индустрии стоит за их развитием.

Комментарии:


18.04.2011|

    Очень интересно, великолепная статья!)


17.07.2014|

    Знатная статейка


01.02.2015|

    Ни слова про panasonic 3do


Поиск по сайту

.

Игровые консоли