Публикатор

Мультитематический каталог
           статей


Ремонт катушки металлоискателя Minelab  X-Terra T50 3 года назад купил металлоискатель Minelab X-Terra T50. Долго не мог решиться, какой брать - X-Terra T50 или X-Terra T30, решил взять Minelab X-Terra T50. Он мне сразу очень понравился. Не жалею, что взял - хорошая чуствительность, мало ложных срабатываний, есть отстройка "грунта". Очень удобная модель - хорошо сбалансирован и легкий - целый день можно вести поиск. Правда, пришлось привыкнуть к его работе и режиму дискриминации, но это мелочи.

Поначалу дискриминацией не пользовался (боялся что-нибудь пропустить), и поиск занимал достаточно долгое время. Копать приходилось все, так как крупные железные цели давали высокий индекс.


Ремонт катушки металлоискателя Minelab  X-Terra T50
Теперь пользуюсь фильтром дискриминатора. Поиск заметно ускорился, нет лишних взмахов лопатой. Одна беда - старые алюминиевые пробки вот уж достали, отклик как от хорошей медной/серебряной монеты и никуда не денешься...

Этой весной случилась беда. До этого стабильный в работе металлоискатель Minelab X-Terra T50 начал "дурить". Почти после каждого взмаха металлодетектор впадал в "коматоз" постоянно пищал и показывал индекс > 30. Это состояние через некоторое время проходило или приходилось выключать и включать заново. Но через несколько взмахов все повторялось, особенно если катушку ударить. Думал уже попал на новую катушку.

Придя домой, начал осмотр катушки. Сняв защиту, начал трясти катушку и почувствовал, что внутри катушки что-то ерзает, видимо, внутри что-то разболталось. Надо вскрывать катушку, а как? Внимательно просмотрев шов, понял, что он не клееный, а заплавленый. Вскрытие проводил на работе, поэтому фотографий нет, но попробую все рассказать/показать ( на фото катушка уже склеенная ).

Ремонт катушки металлоискателя Minelab  X-Terra T501. Тонким ножом прорезаем/протыкаем в районе шва;

2. Далее лезвие ножа вводим в шов. Он достаточно легко растрескивается по линии сплава, нижняя крышка входит в верхнюю примерно на 1см;

3. Прорезаем по всему шву;
Все, катушка вскрыта !!! Можно открывать.

Внимание!!! раскрывать катушку надо очень осторожно, там очень короткие провода и если зацепить саму катушку и силой раскрыть то можно их порвать!!!

Вскрытие показало, что сама катушка (она залита в эпоксидку или какой другой компаунд) держится внутри корпуса на тонких резиновых уплотнителях обмотанных вокруг катушки. Эти резинки разбились и/или стоптались, и катушка начала ползать внутри корпуса. Это и приводило к сбою в работе.

Весь ремонт свелся к приклеиванию катушки на двухсторонний скотч, только брать надо толстый - он крепче держит. Прилепив скотч снизу и сверху катушки, приклеил ее к верхней части корпуса, нижнюю пока не одеваем, защитную пленку со скотча можно уже снять.

Ремонт катушки металлоискателя Minelab  X-Terra T50
Далее осталось только склеить корпус. Корпус решил клеить автоклеем (отлично себя зарекомендовал, клеит даже китайские шлепанцы, которые ничем не клеятся) наносим на обе части корпуса и соеденяем.

После склейки проверил в поле - все проблемы пропали, теперь работает, как новый!

Вот и все, можно сказать сэкономил 6500р.

Комментарии:


Поиск по сайту

Пешеходный туризм